Столярные изделия

Ни один синтетический материал не способен наполнить дом такой мощной природной энергетикой, как дерево. Прикоснувшись к нему, мы ощущаем ответное тепло, а, приглядевшись, находим рисунок: следы годовых колец, расширяясь или уплотняясь, они «говорят» нам о событиях и о мире, в котором нас еще не было. И какой-то отдельно взятый предмет, будь то искусно вырезанная деревянная статуэтка, раскладной инкрустированный стул или расписной сундук способны стать той нотой, которая придаст интерьеру оттенок готики, навеет восточные ассоциации или вызовет воспоминания о русской усадьбе

Столярное мастерство существует, пожалуй, едва ли не столько же, сколько существует само дерево. Поскольку древние люди жили в гораздо большей близости к природе и природным материалам, умение обрабатывать дерево появилось очень давно.

История развития столярных изделий определяется эволюцией форм архитектуры, техники, бытовых предметов. Древние мастера-мебельщики, особенно греки и римляне, дали миру много новшеств, которые вошли в историю мебельного искусства и на протяжении двух тысяч лет являлись источниками формирования последующих стилей.

Впервые роскошно украшать стены деревом стали в Древнем Египте. Архитекторы фараонов очень богато украшали деревянные стены древних дворцов росписями и скульптурами. При захоронениях Первой династии фараонов отделка декоративными деревянными панелями играла самую важную роль.

В Европе деревянные украшения дворцов появились во Франции, в период правления Генриха II — Генриха IV. Там и появиловь название деревянных панелей «буазери».

Что касается развития столярного мастерства в России, то едва ли возможно найти более благодатную среду для совершенствования навыков деревообработки. Россия с ее огромными пространствами, заполненными самыми различными деревьями, была просто обязана стать обителью столяров, что и произошло в конечном итоге. Умение самостоятельно обрабатывать дерево считалось очень полезным, так как значительно сокращало время на поиск нужной вещи и затраты на ее приобретение.

Распространение того или иного стиля в мебели и интерьере предопределяло развитие столярного мастерства в определенном направлении: возникали новые технологии и способы обработки дерева, новые инструменты и технические приборы. Изготавливаемая мебель по своей форме была самой различной, сменяя друг друга, исторические мебельные эпохи ставили во главу угла и отдельные породы древесины, и соотношение пропорций, и очертания. Плавные или прямые линии, различные способы крепления, использование массива или отдельных древесных пластинок, обработка дерева с применением самых разных технологий – все это сопровождало столярное мастерство.

В наши дни столярное мастерство достигло поистине высочайшего уровня, когда на заказ могут быть изготовлены предметы мебели в абсолютно любом стиле или по совершенно не похожему ни на что индивидуальному проекту.

Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор. Конфуций (Кун-Цзы)