Роспись

Впервые тяга к украшению жилища у человека выразилась именно в стремлении разрисовать его стены: наскальная живопись явилась первым опытом декорирования. При этом древние художники-декораторы стремились сделать нарисованный ими мир как можно ярче и выразительнее. От этого и жилище становилось более нарядным и непохожим на десятки таких же пещер.

Благодаря стационарности и долговечности произведений настенной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.Например фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказала определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства.

И поныне художники, работающие в разных областях искусства, создают свои произведения не только в соответствии со своей фантазией, но и в расчете на вкусы покупателей. А те, в свою очередь, заказывают эти произведения, чтобы придать своему дому индивидуальность и красоту, руководствуясь не только своими пристрастиями, но и тенденциями моды.

Современное развитие фрески — Цифровая фреска или фрескография. Метод был разработан немецким художником-монументалистом Райнером Марией Латцке в 1998 году. Этот метод базируется на старинной технологии, практикующейся французской фабрикой Zuber с XVIII века, изготовления дорогих обоев и тканей с помощью старинных печатных досок. Этим методом выполнены работы, украшающие главные здания по всему миру, например фрескография «Дикари Тихого океана» украшает Зал дипломатических приёмов Белого дома, фрескографией декорирован Зал Ланнера и Легара в Венской ратуше.

Жизнь, как роспись стенная, тобой создана.Но картина нелепостей странных полна. Омар Хайям