Ресторан «Лейпциг»

Автор проекта: Куликова Анна, Миронов Павел

Соавторы: Копейкин Игорь, Пархова Елена

Психологи утверждают, что у каждого человека, каким бы зрелым, ответственным и респектабельным он ни был, где-то в глубине души скрывается «внутренний ребёнок». Благодаря ему мы сохраняем способность мечтать и вносить в свою жизнь игровой элемент. Интерьер кафе в торговом комплексе «Лейпциг», оформленный Анной Куликовой, Павлом Мироновым и Игорем Копейкиным, как нельзя лучше обслужит потребности нашего «детского Я»: декоративные элементы в виде причудливых лиан из архитектурного бетона, флористические композиции из экзотических цветов навевают ассоциации со сказочным островом Питера Пена или дальними странами из приключенческих романов Фенимора Купера и Жюля Верна. Однако все эти фантазийные элементы грамотно встроены в контекст современного модернистского дизайна, который вполне соответствует сформировавшемуся «взрослому» вкусу.

При этом столь оригинальная стилистическая концепция рождена отнюдь не авторским произволом или амбициями заказчика, а продиктована необходимостью. Дело в том, что кафе расположено в многофункциональном комплексе между офисным центром и детским развлекательным центром, который тоже был оформлен по эскизам Павла Миронова и Анны Куликовой. Так как все структуры комплекса являются «единым организмом», интерьеру кафе предстояло стать «стилистическим мостом», создающим логичный и органический переход между двумя настолько разными по функциям и эстетике объектами. Так родилась стилистика, в которой тема счастливого острова из детских фантазий переплетается с взрослыми представлениями об отдыхе на островах. «Мы использовали элементы традиционной балийской культуры и современной. Оранжевые круглые светильники вызывают ассоциации с солнцем, — рассказывает архитектор Анна Куликова. — В интерьере применены золотистые лианообразные стволы диковинных деревьев, словно выброшенных на океанский берег и пропитанных тропическим солнцем».

Колористика интерьера построена на использовании тёплых тонов. Золотисто-шоколадная гамма, обеспечивающая ощущение стилистического единства, оживлена яркими оранжевыми акцентами. Фактурная палитра усиливает экзотический колорит. В интерьере доминируют поверхности камня в сочетании с декоративными покрытиями стен, выполненными Александром Шевченко. Отделка полов керамогранитом поддержана столешницами, выполненными из искусственного камня. Все столярные изделия в интерьере изготовлены по авторским эскизам, на заказ сделана также и мебель в основных обеденных залах. Особенного внимания заслуживают глубокие светлые диваны в стиле неоампир, отличающиеся выразительными, нетипичными пропорциями.

Очень важное значение в интерьере играет светодизайн, выполняющий не только функциональную, но и декоративную роль. Низко спускающиеся текстильные светильники-цилиндры, отдалённо напоминающие гигантские «китайские фонарики», являются одним из самых ярких акцентов интерьера. Противоречивое сочетание массивного, крупного объёма и лёгкого, воздушного материала, из которого они выполнены, производит яркое впечатление. Грамотное сочетание центрального и зонального освещения дополнено декоративной подсветкой многочисленных стенных ниш нестандартных, круглых и удлинённых форм. Таинственно мерцающие ниши, украшенные цветочными композициями, — один из самых впечатляющих и завораживающих элементов интерьера. Такого мнения придерживаются и авторы проекта: «Нам удалось создать цельный декоративный ансамбль, включающий такой сложный элемент, как фитодизайн, — утверждает Анна Куликова, — с помощью которого мы объединили VIP-кабинет, банкетные залы, общий зал и барную зону».

________________________________________

Публикации:

Лучшие интерьеры №95-2011 («Кафе в Москве»)
(посмотреть публикацию)
(посмотреть в PDF)

Архревю («Ресторан со скульптурными деревьями»)
(посмотреть публикацию)

________________________________________

Фантазийные элементы грамотно встроены в контекст современного модернистского дизайна, который вполне соответствует сформировавшемуся «взрослому» вкусу.