«По мотивам Брандта»

Павел Миронов: «Заказчики сразу оформили свое главное пожелание — интерьер в стиле ар-деко. Нам было просто предлагать и обсуждать с ними все нюансы оформления. Молодой интеллигентной семье хотелось иметь активный и интересный дом, способный удивлять и создавать настроение. Учитывая трепетное отношение к деталям и хороший вкус заказчиков, думаю, что этот интерьер проживет не один год».

Анна Куликова: «Стиль ар-деко, стиль, как нам представляется, американизированный, с голливудским блеском. Стиль, подчеркивающий успех и предприимчивость людей, добившихся, высокого положения и состоятельности. Это мужской стиль, мужественный, на наш взгляд, стиль предпринимателей начала ХХI века. Часто используются античные аллюзии, эллинские классические традиции и элементы. В нем используются природные уникальные материалы, например, палисандр для паркета; оникс и лазурит для ванных комнат. Мрамор для пола и стен разнообразных пород и оттенков. Без ложной скромности — порой чувствуем себя ренессансными huomo universale- исполинами, ведь этим богатством распоряжаться нужно изобретательно и бережно. Работаем как сценографы, создавая определенную культурную среду, нужную ауру. Иногда на помощь приходят старые образцы, заготовки. Вот стандартный, подлинный, фабричный карниз французского ар-деко. Кто-то когда-то его скопировал и привез сюда. Мы же его обработали: дополнили рисунок, наши скульпторы лепили из гипса многочисленные детали, укрепили декоративным покрытием для долговечности и дополнительных эффектов. Наша дизайнерская работа сродни, нам кажется, актерской. С очередным заказом входишь в новую роль, проживаешь новую жизнь»….

В 1925 году американский дизайнер Эдгар Брандт продемонстрировал в своей галерее ширму из гравированного железа с медными аппликациями. Мобильная декоративная панель под названием «Оазис» иллюстрировала высвеченные красноватыми отблесками металла цветы, которые окружают стройный каркас фонтана. Этот узор позже лег в основу орнаментального декора энергичного и романтичного ар-деко, стиля богемы и звезд.

Точную копию сюжета ширмы использовали Павел Миронов и Анна Куликова в интерьере этой квартиры. На декоративном портале в двух проемах гостиной четко разливается «Оазис» Брандта. Планировка всего пространства тоже продиктована стилевыми особенностями ар-деко. Направление в искусстве, достигшее своего апогея в Америке, требовало от жилых помещений как можно больше открытых объемов и незагруженных пространств, чтобы с легкостью демонстрировать всё великолепие декора. Архитекторы Павлу Миронову пришлось объединить две квартиры в одну, достроить холл и четко распределить зоны. Прямо от прихожей автор проекта разместил помещения гостиной, столовой, кухни и кабинета, а слева — детские и приватные комнаты хозяев. При этом было необходимо еще обыграть несущие конструкции, дополнительно дробящие пространство. Так в большой прихожей появилась колонна с геометрическим витражом, а чтобы она не казалась слишком массивной, её декорировали зеркалом. Тем же способом расширили и осветлили столовую, отделенную от гостиной стеной с двумя проемами.
По периметру потолка всей общественной зоны проходит покрытый позолотой c красноватыми оттенками фриз, напоминающий своим орнаментом все тот же «Оазис».

Золото — один из главных цветов палитры ар-деко, дизайнер щедро использует в декоре стен. Даже изящные панели радиаторов, выполненные по авторским рисункам, в светлой гостиной и в приватных комнатах окрашены золотом или содержат вкрапления цвета драгоценного металла.

Кухня, вынесенная в отдельную комнату, решена в насыщенном красном цвете. Её
палитру задала английская терракотовая плитка, оттенок которой декоратор поддержала цветом стен и штор. Насыщенность и настроение — ар-деко всегда пользовался этими характеристиками.

Материалы редких пород — еще одна отличительная особенность избранного интерьерного стиля. Пол из палисандра, лакированная темная мебель из зебрано и экзотические африканские мотивы в элементах декора «разбавляют» золотое насыщение интерьера, сохраняя при этом убранство живым и роскошным. Стиль ар-деко требует яркости и уникальности исполнения интерьера каждой отдельной комнаты. Даже когда речь идет о санузлах. Хозяйская ванная в этой квартире, полностью выполненная из мрамора цвета саломэ, похожа на грот. Здесь по огромному зеркалу с узором из пескоструйного стекла будто стекают хрустальные капли, а фурнитуру заменяют изящные серебряные фигурки ящериц. Не отклоняясь от заданных принципов, авторы проекта декорировали потолок посеребренным фризом, еще раз подтверждая мысль, что стилистически выдержанный интерьер — рукотворное искусство, сосредоточенное не только в масштабах архитектуры, но и в декорных мелочах.

________________________________________

Публикации:

Архидом_4-69 («По мотивам Брандта»)

(посмотреть в PDF)

ShowCase_2009-54 (обзорная «Творческий дуэт Миронова и Куликовой»)

АрхРевю («Квартира в стиле ар-деко»)

(посмотреть публикацию)

________________________________________

Стиль ар-деко требует яркости и уникальности исполнения интерьера каждой отдельной комнаты.