Советские люди жили тесно. Однако жилье тех времен, удачно освоенное профессионалами, может стать ничуть не менее комфортабельным, чем квартира в каком-нибудь новом жилом комплексе.
Вопрос лишь в том, как использовать имеющуюся площадь. Супружеской паре, дети которой выросли и живут отдельно, 70 м2 показались как раз впору. От перепланировки хозяева отказались, оставив набор и расположение помещений таким, каким оно было более полувека назад. Ставшее в наше время привычным совмещение санузла или кухня с гостиной не прельщало заказчиков. Только перегородка, разделяющая прихожую и спальню, подверглась легкому изменению: стена была продублирована с промежутком в полтора метра, что позволило устроить пару гардеробных — одну со стороны прихожей, а другую — с доступом из спальни. В остальном все сохранилось: просторная кухня, где можно посидеть за обеденным столом, гостиная, расположенная в противоположном от кухни конце квартиры.
В такой приверженности быту, который вполне можно назвать старомосковским, архитекторы Анна Куликова и Павел Миронов увидели особую прелесть и постарались развить тему. Они создали в этом пространстве необычный микс, где взятый за основу советский ампир 1950 х годов соединился с американским ар деко, Нельзя сказать, что эти стили кардинально несхожи, но каждый из них имеет свой оттенок. И если сталинский ампир, скорее всего, хорошо понятен каждому из нас, ибо его образцы значительно пережили собственную эпоху, то в американском ар деко потребовались ориентиры, и одним из них стал стиль Барбары Берри. Основанный на строгости и одновременно легкости, он привлекает цельностью и спокойствием. Именно эти определения стали ключевыми для решения декора интерьера.
Размер квартиры позволял не опасаться, что он получится скучным или монотонным, и потому авторы, не колеблясь, выбрали единую для всех помещений серо-жемчужную гамму. Белого здесь нет нигде потолок и лепные карнизы тонированы в той же серой гамме и сочетают теплые и холодные оттенки, что делает общую картину еще более объемной. Кстати, все гипсовые детали изготавливались прямо на месте, их «тянули» по традиционной технологии с помощью шаблонов, нарисованных Анной и Павлом. Архитектурный подход перенесен и на разработку плоскости стены: на ней появились лопатки, образующие вместе с карнизом своеобразную раму, которая отлично работает и сама по себе, и в качестве основы для декоративного наполнения.