«Мелодия модерна в классической симфонии»

Всем хороша классика: основательностью, качеством, долговечностью.

Но сам стиль имеет отношение скорее к миру деловых мужчин. А если квартира предназначена для молодой женщины, то классический дизайн интерьеров явно нуждается в некотором смягчении порой излишне прямолинейных и строгих принципов респектабельности.

Архитекторы Анна Куликова и Павел Миронов применили здесь очень интересный прием, позволяющий не только решить поставленную владельцами задачу, но и придать понятию «эклектика» неожиданный оттенок. За основу был взят одни из «классических» стилей — бидермейер, как воплощение добротности и респектабельности: темная корпусная мебель, полы из массива ореха, сдержанная пастельная гамма текстильных обоев и обивок с доминантой бежевых и кремовых тонов. Однако, вместо механического введения в этот вполне «мужественный» стиль элементов, призванных придать ему больше изящества, архитекторы создали органическое единство бидермейера и наследовавшего ему модерна. Собственно, мы здесь словно присутствуем при зарождении модерна, он как бы вырастает из классики. Его изысканные линии, витражи и флористическая символика вносят в интерьер определенное оживление, и все это прекрасно сочетается с типичным для модерна переплетом оконных рам, тем более что одно окно овальное.

Нарциссы, выложенные флорентийской мозаикой на полу прихожей, яркие витражи дверей, ведущих в гостиную, световой потолок с кессоном в центре, — сразу задают тон и превращают интерьерную прелюдию в основное сосредоточие модерна, который в дальнейшем то звучит негромко, то отчетливее. И везде присущая ему декоративность вносит мажорную ноту в симфонию проекта. Сложность подвесного потолка здесь обусловлена необходимостью скрыть коммуникации потолочной вентиляции, — но как элегантно это сделано!

Гостиная, столовая и кухня образуют просторную студию. Шелковые обои с классическими настенными декорами, выполненными из натурального дерева, текстильный дизайн оконных проемов и тонированные потолочные карнизы придают пространству стилевое единообразие. Кстати, флористический дизайн карнизов, люстр и витражей тоже участвует в создании на редкость цельного впечатления. Зонирование происходит как с помощью функционального расположения мебели, так и некоторыми декоративными акцентами. Кухню выделяют мозаичные полы и витражи, украшающие портал входа. Изумительные иранские ковры — натуральный шелк — подчеркивают зоны столовой и гостиной. Тонкой нюансировкой отличаются цвета мягкой мебели.

Шелковые ковры с серебристым отливом являются той «изюминкой», без которой немыслим ни один талантливый проект. Они — в каждом помещении, и даже в ванной комнате лежит такой ковер, что придает классическому дизайну керамической плитки — искусственно состаренной, с кракелюрами, — еще более уютный вид.

Спальня стилистически примыкает к студии, разве что оттенки там используются еще более теплые и нежные.

Кабинет, не имеющий ничего общего с будуаром, оформлен строже прочих комнат в доме. Здесь расположена самая массивная мебель, выбрана сдержанная и прохладная цветовая гамма; царит спокойная рабочая атмосфера.

Хотелось бы отметить прекрасное выполнение эксклюзивных столярных изделий, обилием которых отличается эта квартира.

Органичность всех элементов, их высочайшее качество, продуманность и функциональность создают впечатление, что наилучший способ эпатировать — это постараться избежать даже намека на эпатаж!

________________________________________

Публикации:

Dom&interier_2009/10-8-76 («Мелодия модерна в классической симфонии»)
(посмотреть в PDF)

________________________________________

Органическое единство бидермейера и наследовавшего ему модерна.