«Эффект цвета»

Анна Куликова:
«Нам этот особняк достался уже построенным, заказчики даже купили сантехнику и кухонную мебель. Но никак не могли определиться с дизайнерами, которые бы его оформили. Друзья посоветовали нас. Хозяева хотели яркий, цветной, уютный и семейный дом, в котором было бы хорошо и им, и их детям. В итоге получился интерьер, богатый на сложные фактурные решения и «вкусные» детали»

Дизайнеры Павел Миронов и Анна Куликова не боятся насыщенных цветов. Этот дом в Подмосковье — яркое тому подтверждение.

Авторы проекта сравнивают этот интерьер с живописным полотном. У каждого помещения — своя колористическая история, построенная на ярких цветовых сочетаниях. «Это было пожеланием заказчиков, — рассказывает дизайнер Анна Куликова. — Они хотели, чтобы интерьер получился нарядным, увлекательным». Главное помещение в доме — двусветная гостиная. Акцент здесь сделан на шоколадно-коричневом (Анна подобрала комод, столики и портьеры этого цвета) и ярко-красном (он присутствует в аксессуарах и в обивке одного из кресел). В то же время, как говорят авторы, чтобы комната не казалась душной, теплые оттенки уравновесили холодными — голубыми и серыми. Они проглядывают в деталях — в обивке кресла, в ковре. Даже живые цветы в вазе «холодные» — фиолетовые и лиловые.

Еще одна причина полихромного решения: такой интерьер ассоциируется у заказчиков с семейным уютом. У хозяев маленькие дети, и родители хотели создать для них красочное окружение. «Кажется, что этот насыщенный деталями интерьер формировался на протяжении многих лет, — говорит Анна. — Как будто дом переходил от поколения к поколению. Заказчики мечтали, чтобы для детей он стал настоящим семейным гнездом».

Спальня хозяев находится в мансарде. Чтобы резкие скосы потолка не бросались в глаза, их оклеили тёмными обоями и декорировали росписью, изображающей цветущие вишни и птиц, порхающих между ветвями. Полы в спальне дубовые, с эффектом старения.

В гостевой спальне прослеживается подчеркнуто романтический стиль. Она решена в нежных пастельных тонах розового и светло-зелёного цвета. Обои украшены затейливым рисунком жуи (пасторальными сценками, характерными для французских набивных тканей XVIII века, выпускавшихся одноимённой мануфактурой).

Отдельные элементы декора также отражают вкусы и пристрастия разных членов семьи. Например, заказчик любит охотиться, особенно в Африке, поэтому его кабинет оформлен в духе сафари: на стенах развешены трофеи, подобрана мебель с характерной обивкой под крокодила (а журнальный столик — с принтом под зебру). Даже решетку, закрывающую радиаторы, украсили рельефом в виде джунглей, отрисованным авторами проекта. Еще одно увлечение заказчика — кельтская культура. Поэтому кельтские мотивы присутствуют в декоре фриза в гостиной. Потолок гостиной, кстати, также украшен росписью, воспроизводящей стилизованные кельтские орнаменты. Вокруг них создана сложная балочная готическая конструкция, благодаря которой помещение в целом напоминает средневековую залу в рыцарском замке. Авторы проекта так и называют этот интерьер — кельтской классикой.

С функциональной точки зрения может показаться, что предметный уровень невероятно обилен, однако создание «семейного гнезда» не всегда связано с прямолинейным рационализмом. Там то и дело надо взывать к романтическим, если не сказочным условностям.