Интерьвью журналу ShowCase — 2009

Архитекторы дизайн-бюро «Миронов-студия» — универсальные специалисты, они работают в разных стилях — от классики, до барокко и рококо, от минимализма, до ар-деко и ар-нуво с сильными ссылками на традиции древности и эллинистическую классику.

Павел Миронов и Анна Куликова — выпускники Строгановского института — одного из лучших учебных заведений России по художественной промышленности. Они — бывшие однокурсники факультета интерьера и оборудования: Павел специализировался на отделении архитектурного проектирования, которое, естественно, включало и дизайн интерьеров; Аня обучалась проектированию мебели. Их творческому союзу исполнилось 10 лет. Нынешний статус кво — устойчивое и независимое положение на рынке проектирования — начиналось постепенно с оформления совсем скромных объектов, в частности, магазинов. Потом — совместная рутинная работа в архитектурно-строительной компании. Но смелость и упорство, как известно, берет города, и, добавим, его жителей, то есть клиентов…. На сегодняшний день в их послужном списке и работа над общественными зданиями — офисами, ресторанами, и многочисленными интерьерами частных домов…

АЗ: Каким заказам отдаете предпочтение, общественным или частным интерьерам?

Павел, Анна: Наши приоритеты и любимое занятие — это, конечно, частные интерьеры, когда можно дать волю фантазии, доказать знания, выложиться и реализоваться творчески. Любим и общественные проекты, но только в высшей степени оригинальные и необычные. Спроектировать и обставить километры офисных коробок — это не для нас.

АЗ: Некоторые ваши интерьеры демонстрируют пышность восточных дворцов, изобилие барокко, причудливые свойства рококо. Это — ваш вкус, или предпочтения заказчика?

Павел, Анна: Стремление к роскоши, иногда несдержанное, брутальное — феномен нашего времени, отражает срез общественного вкуса — новые, часто неограниченные возможности. Это компенсация вынужденного советского аскетизма. Со временем, мы уверены, вкус состоятельных заказчиков усовершенствуется, отточится. Действительно, клиенты часто тяготеют к почти сказочной арабской пышности и «богатству». Богатство в этом случае — тщеславная демонстрация самореализации, акцентирование внешнего в ущерб гармонической целостности. Художественные достоинства Западной Европы, стильность — оттачивались тысячелетиями. Но мы, как художники — проектировщики любим и классику, и ар-нуво, и ар-деко. Иногда наши эстетические установки расходятся со вкусом клиентов. В таких случаях мы просто отказываемся от сотрудничества. Заказчик должен поверить в нас, в то, что мы сказку сделаем былью. Вот и хозяйка квартиры в 300м2 попросила создать «райское жилище в стиле барокко». Поверила нам, как Данте Вергилию, что именно мы — те, кто превратит ее дом в подобие земного рая. Хозяйка — восточная женщина, и, собственно, восток, с его великолепием, избыточностью, максимальной концентрацией убранства: узоров, декоративных элементов, ковров, мебели,- предстал в этом интерьере в многократной степени. Это — синтез всего яркого, нарядного, вычурного, что должно гипнотизировать многочисленных гостей.

иллюстрации — «Классика в расцвете»

АЗ: Есть ли у вас стилистические предпочтения, какие художественные стили Вам больше по душе?

Павел, Анна: Ар-нуво — это особый стиль, близкий нам. Немеркнущий художественный стиль, в который можно внедрить технические новшества, привнести свои изобретения, выдумки. Так же и ар-деко. Самый любимый, объединяющий и конструктивизм, и декоративное начало. Это буржуазный стиль преуспевающих бизнесменов начала ХХ века, который включает последние открытия, современнейшие качественные материалы. Тем самым ар-деко все более оснащается и совершенствуется… Мы готовы работать в любом направлении, если возникнет согласие с заказчиком. Ведь доверие — своего рода сотворчество. А художественная совесть — это и поводырь, и палач. В проекте роль играет каждая деталь и мелочь. Необходимо до конца выдерживать стиль. Испортить, разрушить целое легко, достаточно повесить пару «не тех» люстр, поставить «не тот» диван. В помещении невозможно будет находиться, это сродни неправильно взятой ноте, которая режет слух настоящему музыканту. Появится диссонанс — интерьер будет расшатан (pacхpиcтан). Невозможно будет смотреть без слез нам, исполнителям, конечно. Но в отсутствии компромисса и состоит честь художника.

АЗ: У Вас есть своя производственная база по изготовлению всего необходимого в оформлении — мебели, каминов, витражей и фресок, драпировок? Кто поставляет все необходимое?

Павел, Анна: Долгие годы работы свели нас с талантливыми и грамотными мастерами абсолютно всех художественных отраслей, Мы сотрудничаем со многими художниками по стенной росписи, обработке стекла, изготовлению паркета, с художниками по камню, живописцами и тд.

АЗ. Среди Ваших партнеров много итальянцев. Видно, Вы любите Италию, итальянское искусство, итальянские предметы быта. Назовите основных и любимых вами, пожалуйста.

Павел, Анна: Любимые фабрики- Francesco Molon, Elle Duе, Provasi, Asnaghi, Medea и многие другие. Для некоторых из них мы проектировали мебель. История знакомства такова: представители этих фабрик нашли нас через архитектурный журнал, пригласили в Верону. Попросили разработать мебель, которая бы
пользовалась спросом у российских клиентов. Таким образом, и родилась новая коллекция, которую можно увидеть в последнем журнале Saloni. Сотрудничество с итальянской фабрикой Medea стало связующим звеном между Россией и Западом, еще одним окном в Европу.
Отрадно, что мастера учатся друг у друга, обмениваются навыками и что искусство, знание и опыт наших соотечественников востребованы на Западе.

Согласитесь, что это существенная подробность в творческой биографии Анны и Павла.

иллюстрации — «Мебельный дизайн. Россия — Италия»

АЗ: А теперь, давайте поговорим о других Ваших проектах…

Анна, Павел: Вот, к примеру, квартира в элитном доме на Воробьевых горах, выполненная в стиле ар-нуво. На мой взгляд /Анны- АЗ/ — ар-нуво — больше женский стиль. В оформлении интерьеров ар-нуво обильно используются цветы, лепнина, росписи плавных и изысканных линий, доминируют светлые оттенки. И в нашей квартире солируют светлые тона, по нашим эскизам выполнены витражи на дверях с изображением водяных лилий. На итальянской фабрике по нашим рисункам выполнены деревянные пане-
ли с резьбой: мы изготовили макеты в гипсе, а итальянские мастера резали по нашим образцам. Для нас важно, чтобы в интерьере было как можно больше нестандартных изделий. Дизайнер — это художник, модельер, который должен сшить дом «по размеру» и вкусу хозяина, сделать выкройку, чертеж и сработать изделие в соответствии с индивидуальными чертами его владельца.
В этом проекте использовалась также лепнина на потолке очень тонкой работы, диваны фабрики Provasi, венецианские люстры, мраморный пол все с теми же элементами цветов. Вообще, белые лилии в этой квартире становятся основным мотивом и перекликаются с витражами на дверях, сложным рисунком на полу, выполненным по камню, с витражами на потолке. И вся мебель, в ее плавных изящных изгибах — гармонично встраивается в эту концепцию и как бы плывет в пространстве квартиры, как лилии по гладкой поверхности воды….
Все предметы, которые присутствуют в этом интерьере, — столы, двери, деревянные панели — нестандартного, поточного изготовления. Они были выполнены специально по нашему заказу. Оформление этой квартиры стало первой ласточкой, первым камнем в фундаменте нашего союза. Руководители фабрики обратились к нам с предложением сотрудничества. Вот, скажем, камин, выполненный одной итальянской фабрикой. Мы отправили туда слепок — модель, а они нам — уже готовое изделие из глыбы белого мрамора. В нем тоже доминирует природная тема: водная, морская стихия. Камин напоминает раковину, а гибкость и витиеватость контура и орнаментов делает его похожим на экзотический цветок…

иллюстрации — «да здравствует модерн»

АЗ: Вы оформляете прежде всего квартиры или и частные дома, усадьбы?

Анна, Павел: И дома, и квартиры в разнообразных элитных домах. Вот очередная квартира в «Алых Парусах». Стиль ар-деко, стиль, как нам представляется, американизированный, с голливудским блеском. Стиль, подчеркивающий успех и предприимчивость людей, добившихся, высокого положения и состоятельности. Это мужской стиль, мужественный, на наш взгляд, стиль предпринимателей начала ХХI века. Часто используются античные аллюзии, эллинские классические традиции и элементы. Сейчас мы работаем над проектом дома, где организующим композиционным элементом являются колонны в виде Атлантов, поддерживающих свод потолка. Атланты, как известно, в древнегреческой мифологии — полубоги, те, кто поближе к людям и их заботам, — держали небесный свод. И частное жилье может стать образом мира — домашнего, но добротного, устойчивого, основательного, домом-крепостью…. Используются природные уникальные материалы, например, палисандр для паркета; оникс и лазурит для ванных комнат. Мрамор для пола и стен разнообразных пород и оттенков. Без ложной скромности — порой чувствуем себя ренессансными huomo universale- исполинами, ведь этим богатством распоряжаться нужно изобретательно и бережно. Работаем как сценографы, создавая определенную культурную среду, нужную ауру. Иногда на помощь приходят старые образцы, заготовки. Вот стандартный, подлинный, фабричный карниз французского ар-деко. Кто-то когда-то его скопировал и привез сюда. Мы же его обработали: дополнили рисунок, наши скульпторы лепили из гипса многочисленные детали, укрепили декоративным покрытием для долговечности и дополнительных эффектов. Наша дизайнерская работа сродни, нам кажется, актерской. С очередным заказом входишь в новую роль, проживаешь новую жизнь.

иллюстрации — «По мотивам Брандта»

А вот, к примеру, оформляешь квартиру англомана. Как не вспомнить Диккенса, Голсуорси, Бронте …Мысленно погружаешься в эпоху. Это нужно, чтобы воссоздать благородство англизированного классического стиля. Результат был бы скромней без сотрудничества с итальянскими фабриками Francesco Моlоп, Driade, Provasi и другими.

иллюстрации — «Интерьер для мужчины романтика»

10 лет работы…. Много это, или мало…. Для апатичного русского Иванушки, ждущего чуда от печки — ничтожно мало. Для деятельных, активных, неутомимых, любящих свой труд- 10 лет — целая эпоха… Труды, испытания, столкновения, победы, успех… Аня и Павел работают по принципу: «цель творчества — самоотдача», трудятся самозабвенно и увлеченно. Они превращают повседневность в праздник, который всегда с ними….

________________________________________

Публикации:

(посмотреть публикацию)

________________________________________